Французская прокуратура не планирует передавать дело Павла Дурова в суд
По мнению прокуроров, о каком-либо мировом соглашении пока рано говорить
Издание пишет, что дело, которое завершилось арестом Дурова по многочисленным обвинениям, началось с одного расследования предыдущей зимой.
Это была секретная операция по поиску подозреваемого в Telegram, который, по мнению следователей, заставлял несовершеннолетних девочек присылать ему материалы о сексуальном насилии над детьми и признался на платформе в изнасиловании молодой девушки. Согласно документу, с которым ознакомился Wired, когда следователи обратились к Telegram с просьбой раскрыть личность подозреваемого, компания отказалась.
Де Рёк, представитель прокуратуры, подтвердила Wired, что следователи обратились к Telegram за помощью в установлении личности подозреваемого. Она также отметила, что Telegram не отвечал на запросы других полицейских департаментов. В марте того года, согласно документам, изученным Wired, были выданы ордера на арест Дурова и другого старейшего сотрудника Telegram, его брата Николая.
К июлю 2024 года расследование охватило широкий круг преступлений, и за дело взялось специализированное французское подразделение по борьбе с киберпреступностью, известное как J3.
В первом сообщении Дурова на его канале в Telegram после освобождения под залог он сказал, что обвинять генерального директора в преступлениях пользователей «ошибочно». По его словам, его беседы с полицией были «удивительными», поскольку у Telegram был официальный представитель в ЕС, который отвечал на запросы.
«Надеюсь, что августовские события приведут к тому, что Telegram и индустрия социальных сетей в целом станут безопаснее и сильнее», – написал он.
Telegram без лишнего шума обновил свою политику конфиденциальности. В прежней формулировке говорилось, что Telegram может делиться данными с правоохранительными органами, если они идентифицируют пользователя как «подозреваемого в терроризме». Новая формулировка расширила это понятие, включив в него всех, кто подозревается в «преступной деятельности».
Сотрудник, который занимается расследованием киберпреступлений, но не имеет прямого отношения к делу Дурова, сказал, что выполнение Telegram запросов на метаданные помогает в многочисленных расследованиях, особенно в сфере торговли наркотиками.
Бельгийская прокуратура сообщила Libération, что они тоже заметили улучшение сотрудничества со стороны Telegram. Даже регуляторы в Южной Корее говорят о том же.
Дело Дурова во Франции не будет передано в суд в течение года или более, сказала де Рёк, представитель прокуратуры. Она добавила, что пока рано говорить о каком-либо мировом соглашении.
Распечатать