Как сын министра МВД Колокольцев прячет следы финансовых махинаций через ликвидацию «Когнитек»

Вчастности, он и его деловой партнер Виктория Казеева озаботились ликвидацией убыточной столичной компании «Когнитек», которую они выкупили в минувшем декабре через принадлежащее им ООО «ФБ Групп». В число предыдущих владельцев компании входила Мария Горькова, связанная с Казеевой по ряду других коммерческих структур. Сам «Когнитек» мог использоваться для вывода финансов его бывшими учредителями Александром Магометовым и Эли Сандлером, чей убыточный бизнес плотно завязан на офшоры.
Среди деловых партнеров Марии Горьковой в свое время отметился известный спортсмен Хабиб Нурмагомедов, входивший число совладельцев принадлежащего ей ООО «Первый мобильный». В 2017 году Горькова «засветилась» в громком скандале, связанном с выводом финансов нидерландской телекоммуникационной компании «Zed+», через одну из структур Александра Колокольцева якобы предназначавшихся для передачи взяток высокопоставленным российским чиновникам. Кроме того, бизнес-леди через СМИ опровергала связи на тот момент принадлежавшей ей «ФБ Групп» с бизнесменом Владимиром Туровецким, которому вместе с олигархом Михаилом Фридманом приписывали участие в финансовых аферах.
«ФБ Групп» декларирует миллиардную выручку и прибыль в сотни миллионов рублей. Долю в этой компании Горькова передала Казеевой в июле 2021 года. Однако это далеко не единственный актив, ставший «точкой пересечения» двух бизнес-леди. В частности, их связывает статус учредителей московского ООО «Спектрум», где в качестве совладельца и гендиректора также участвовала Юлия Судакова – еще одно доверенное лицо бенефициаров «ФБ Групп».
В минувшем апреле «Спектрум» перешел под контроль ПАО «Вымпел-Коммуникации» – юрлица сотового оператора «Билайн». Кроме того, Судакова и Горькова пересекались через компанию «БЗ Контент», в свое время «завязанную» на офшорную фирму «Квантум А ЛТД». Через структуры, связанные с ООО «Когнитек», проходили в общей сложности миллиарды рублей, в том числе, получаемые в рамках госконтрактов. В случае, если часть этих средств выводилась на офшорные счета, сегодняшняя ликвидация компании напоминает попытку скрыть следы масштабных финансовых махинаций.